Обзор обновлений «Заря Утреннего Света» и «Агентурная Сеть»

Вышедшая в прошлом году Secret World Legends уже содержала большинство обновлений своей «старшей сестры» The Secret World. Так что без всяких проволочек и дополнительных затрат основную сюжетную линию можно было пройти от начала и до вершины небоскрёба «Башня Орочи» в Токио. Там, в пентхаусе мы сходились лицом к лицу со злодеями, ответственными за взрыв в токийском метро. Что теперь? Теперь настало время разобраться с главным злодеем, ответственным за взрыв в токийском метро.
В Африку!
Как обычно доступ в новую «зону приключений» открывается после прохождения сюжета в предыдущей. Правда в начале вам нужно будет отправиться в аэропорт Кингсмаута, а оттуда уже вы полетите в Южную Африку, где секта «Утренний Свет» построила настоящий мини-город, чтобы её последователи, не отвлекаясь на внешние раздражители, прилежно исполняли волю Филиппа Маркада.

Если честно, дизайн комплекса «Новая Заря» мог бы быть и поинтереснее. Если сравнить с планировкой остальных локаций, каждая из которых изобилует перепадами высот и разными незаметными проходами, обычные ряды одно-двух этажных домиков не впечатляют. Даже Сеул, хоть и является хабом, но тоже имеет несколько укромных уголков.


С сюжетом ситуация получше, хотя и не намного. Он имеет пару обязательных для «Тайного Мира» лихих поворотов, однако в целом достаточно прямой и по насыщенности явно уступает историям, которые вам предлагают локации «Выжженная пустыня» или тот же Токио.
Зато задания и впрямь разнообразны — есть и эпизоды с использованием гранатомёта и других подручных средств (напомню, что в Secret World Legends нет дополнительного оружия, как в оригинальной TSW), кулачный бой, миссия саботажа с отключением системы безопасности и, конечно же, финальный босс в трёх фазах.

По ходу дела любителям «лора» перепадёт достаточно информации об «Утреннем Свете». Хотя как всегда история оборвётся на самом интересном месте. Придётся ждать, когда мы оправимся в Конго. Или когда в «Новую Зарю» добавят побольше миссий. А то ведь помимо тех, что мы проходим по сюжету ничего толком и нет.
Группа поддержки
Обновление «Агентурная Сеть» на самом деле вышло ещё месяц назад. Как следует из названия, вам в нём поручают шефство над другими агентами. Поначалу это лишь один новичок, которому (точнее которой) мы можем поручать лишь простейшие задания вроде «забрать чьи-то вещи из отеля» и «проверить слухи о приведении». Но уровень агента постепенно растёт, а мы сами, выполняя миссии имеем шанс получить досье на новых рекрутов. И постепенно открываются более сложные и опасные задания.

Получается этакая игра-в-игре. Впрочем, требует она минимума действий. Всё что вам нужно — это выбрать задание из списка, назначить одного из ваших подопечных и снова зайти в игру через пару часов (или через сколько миссия будет выполнена). Всё как в типичных играх для мобилок.
Правда есть нюансы. У каждого агента есть три статистики — изобретательность (ingenuity), приспособляемость (adaptability) и мастерство(prowess). Чем они выше, тем больше вероятность успеха. А при провале — меньше вероятность выхода из строя (пусть и на время). Плюс у всех агентов есть один-два перка, позволяющие получить бонусы в определённых типах миссий. Например, кто-то из агентов имеет талант при работе с оккультной информацией, другой владеет оружием и хорошо работает в силовых операциях, третий — мастер слежки. Так что содержание миссий тоже надо учитывать — это не только повысит шансы на успех, но принесёт дополнительную награду.
На миссиях высоких уровней требуются также следить за тремя ресурсами — амуницией (ammunition), агентурными связями (assets) и разведданными (intelligence). То есть это реально три ресурса, которые вам приносят в качестве награды миссии агентов на низких уровнях. И если, допустим, потратите всех ваших связных на какую-нибудь важную операцию, то придётся искать миссии, которые вам принесут вам новых, чтобы повторить.

И вот казалось бы, зачем со всем этим возиться? Во-первых, миссии приносят опыт (для вашего основного персонажа, не только для агентов), деньги и иногда неплохие артефакты. Во-вторых, по достижении 25 уровня (что займёт около пары недель если вы будете посылать агента на задания каждый день), ваш подшефный сможет оказать вам поддержку в виде повышения характеристик. Всего есть три «слота поддержки».
Ну и в третьих, иногда описания миссий просто интересно почитать. Сбор кусочков информации о мире игры всегда был частью удовольствия от игры, а с таким форматом писательскому составу в команде разработчиков есть чем заняться, пока остальные создают в игре локации и кат-сцены по уже написанному сюжету.
За прошедший год, Secret World Legends показала, что ничем не хуже The Secret World. Собственно, я уже писал, что небольшие упрощения отнюдь не сделали её примитивной, а скорее позволили лучше сконцентрироваться на самом интересном и облегчили новичкам вход в игру.
Новые обновления тоже выглядят интересно и не роняют планку качества. Однако с другой стороны, они и не особенно впечатляют. «Новая Заря» для изголодавшихся по новым приключениям игроков — это не более чем перекус. И если разработчики хотят чтобы их проект не терял популярности, основное блюдо им нужно сделать более основательным и изысканным.